Вся жизнь - дорога!
Дорогу осилит идущий...

Аксёнова Татьяна Геннадьевна - 
учитель высшей категории
Классы: 3-11(информатика) 

Урок в 4 классе
"Робот. Команды для Робота".

1. Организационное начало урока (1- 2  мин.).

Всем доброе утро! Я рада вас видеть. Сегодня урок информатики.  У нас на уроке присутствуют гости. Посмотрите на них, улыбнитесь, улыбнитесь друг другу и посмотрите на меня. На уроке нам потребуется: ручка, цветные карандаши, простой карандаш. Вы узнаете много нового. Будете работать с мышкой, доской и компьютером. Вы должны быть внимательны, собранны, сосредоточены. Для работы на уроке нам необходима карта для подсчёта баллов. Она перед Вами. Обращайте внимания на смайлик в моих руках. Только когда он жёлтый – вы получаете балл(красный – не получаете…)

2.Разминка. «Быстрые мышки!»

Ну, начнём! Отгадайте загадку:

Эта мышка не проста!
Где конец ее хвоста?
А еще, я точно знаю,
Что она совсем ручная,
На ковре своем лежит,
От меня и не бежит,
Да она бежать, похоже,
Без меня-то и не может.(комп.мышь)

Отгадали? Правильно, это компьютерная мышка. Давайте проверим ваши знания. Мышки готовы?  Готовы…Задания выполняйте в парах (по очереди). За каждый правильный ответ – 1 балл победителю.

3. Вместе с учителем в ходе беседы формулируют тему урока, ставят цели достижения учебной задачи (5 мин.)

Молодцы, ребята. Запишите в карту количество набранных баллов в пункте «Мышки вперёд!». А теперь – новая загадка!

Хоть с виду он и угловат, 

Но очень строен, как солдат. 

Вынослив, грамотен, умён-

Задачи все решает он.

И, если нужно, он готов

Осилить сотню языков.

К тому ж ему совсем не спится,

Он день и ночь готов трудиться

Он по хозяйству помогает

И даже в шахматы играет.

Не обыграть его вовек!
А ведь совсем не человек!(робот)

Любите ли вы играть в компьютерные игры… В какие? Слышали ли вы о игре МАШИНАРИУМ?... Её гравный герой малыш – робот Джозеф. Мне очень нравится эта игра. Джозеф – добрый, смелый. Хороший друг. С ним я хочу познакомить и вас. … Принимайте в наши ряды нового ученика – робота Джозефа! (учитель показывает робота ребятам).

Давайте запомним некоторый очень важные вещи! Слушайте внимательно!

4. Выполнение заданий вместе с учителем в тетради и на доске(3 задания)

 Ребята. Эти задания не сложные! Главное – внимательно читать команды для  Робота.Закрашивайте квадратики поля цветными карандашами. Цвет берите по-желанию. А у доски….

Молодцы! А теперь попробуйте выполнить задание сами!

САМОСТОЯТЕЛЬНО(списать положение, закрыть шторкой – проверка на следующем слайде)– проверка 

4. Подведение итогов.

Ребята, мы вместе с Джозефом выполнили задания. А теперь  ,Ещё раз повторим самые важные понятия, что-бы накрепко запомнить их. Так как эти знания пригодятся нам и в дальнейшем. Робота мы будем называть ИСПОЛНИТЕЛЕМ

5. Уважаемый Робот, ребята теперь знают о тебе. Я предлагаю показать Роботу как вы умеете выполнять задания. Вас ждёт очень лёгкое задание. Вы выполняете задание в тетради, а …. На доске. Проверим через минуту!

6. Задания выполнены. Подведём итоги. Подсчитайте количество баллов за задания у доски и в тетради и запишите в карту. Найдите в тетради задание 45(стр 15) и поставьте букву Д. В задании вы проведёте соответствие слов правого и левого столбика и вставите недостающие буквы. Это задание на повторение темы Дефис и апостроф.

7. Мы славно поработали, теперь отдохнём. Физкультминутка(3 мин)

8.Не устали? Ну тогда задания на компьютере. В карте вас ждут задания от Робота Джозефа. У Робота много друзей в фильмах и мультфильмах. Вы сейчас о них узнаете. Внимательно выполняйте задания по номеру и по мере выполнения поднимайте руку для моей проверки. С собой возьмите карту, ручку. Задания можно выполнять в любом порядке. Тихонечко встали и сели за компьютеры и включите мониторы.(учитель наблюдает за выполнением задания, отмечает в карте правильно выполненные задания). На задание Вам даётся 15 минут.

9. Подведём итог урока. Чему мы научились. Что нового узнали С кем подружились. Посчитайте общее количество баллов за всю работу. Сколько набрал каждый? Карту вы сдадите мне. Мы продолжим на следующем уроке. Спасибо за урок!

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz