Сотрудники ОГИБДД ОМВД РФ

по Егорьевскому району,

закрепленные за МОУ СОШ № 15 

Старший лейтенант
Исаев С.В.

Старший лейтенант Матюхин А.А.

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это состояние защищенности школы от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее ее безопасное функционирование. Способы разумной жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности формируют культуру безопасности, влияют на результаты этой жизнедеятельности и степень развития личности в этой области.

Выступление агитбригады ЮИД по ПДД №1

1.Учителя и родители!

Жюри и юные зрители!

Занимайте позиции,

Идет юный отряд милиции.

2. Здесь, в этом зале собрались друзья

Родного Подмосковья!

Забота у нас всех одна,

Как сохранить людям жизнь и здоровье.

Сегодня придется держать нам ответ,

Как сберегли мы свой город от бед.

Дальше...Agitbrigada_po_PDD.doc

Выступления АГИТБРИГАДЫ «СВЕТОФОРЧИК»

(Вступительная песня на мотив «Марш высотников»)

1.          Не кочегары мы, не плотники,

             Но сожалений горьких нет, как нет!

             А мы веселые ЮИДовцы,

             И вам огромный шлем привет!

2.          Агитбригада светофорчиков

             Петь не устанет никогда, да, да!

             Поскольку правила движения

             Нужны для всех и навсегда, навсегда!

Конкурс капитанов.

1.Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно? ( Ответ: Ни одного. Играть на дороге -  нельзя)

2. Два мальчика и две девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчик побежал через дорогу бегом, а девочки остались на тротуаре. Сколько ребят правильно перешло через дорогу? (Ответ:  Две девочки. Зеленый  мигающий сигнал предупреждает, что сейчас загорится красный сигнал).

3. Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них 13 лет, остальным – 15. Сколько ребят не нарушили правила дорожного движения? (Ответ:  Трое. Кататься на велосипеде по городу можно с 14 лет).

4. Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, который находился впереди автобуса, двое стали обходить автобус сзади, двое остались на остановке. Сколько человек поступили правильно? (Ответ: Двое, которые остались на остановке. Нельзя переходить дорогу, пока не отъехал автобус).

 

Игра « Красный, желтый, зеленый»

1 тур.

1.Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

  • А. Мостовая
  • Б. Тротуар
  • В. Велосипедная дорожка

2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

  • А. По правой стороне обочины
  • Б. По правому краю дороги
  • В. По левой обочине, навстречу движению транспорта

3. Как пешеход должен ходить по тротуару?

  • А. Придерживаясь левой стороны
  • Б. Придерживаясь правой стороны
  • В. Придерживаясь середины

Дальше...pdd.doc

 

Викторина "Азбука дорог"

1. Вот идем по мостовой.

Отправляемся домой.

Видим: яркий знак висит.

И о чем-то  нам гласит.

Красный фон, кирпич на нем.

Отвечаем и не ждем.
( Проезд закрыт)

2. Ну а это, что за знак?

Нарисован он вот так.

Роет землю человек.

Знак поставлен не на век.

 ( Дорожные работы)

Дальше...Azbuka_dorog.doc

 

Вопросы от инспектора

  1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов (Тротуар)

  2. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую)

Дальше...Voprosy_ot_inspektora.doc

Загадки

1. Звучи закон простой,

     Красный свет зажегся – СТОЙ!

2. Желтый скажет пешеходу:

    - Приготовься к …    ПЕРЕХОДУ!

Дальше... Zagadki.doc

Памятка по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте

1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим;

2. Маршрут выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу;

3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине;

4. Меньше переходов — меньше опасностей;

5. Иди шагом по правой стороне тротуара;

6. По обочине иди шагом подальше от края дороги;

7. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги;

8. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен, из ворот может выехать автомобиль;

9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля, пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя;

10. Переходи улицу только по пешеходным переходам;

11. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, иди. Дойдя до середины улицы, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «островке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход;

12. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому, так безопасней;

13. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти;  

14. Жди транспорта на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки;

15. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок, не мешай другим пассажирам;  

16. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери;

17. Выходи только через передние двери, заранее приготовься к выходу, пройдя вперед;  

18. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся;

19. Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус — сзади. Выйдя из автобуса, трамвая нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону;

20. Когда переходишь улицу, следи за сигналами светофора: красный — СТОП — все должны остановиться; желтый — ВНИМАНИЕ — жди следующего сигнала; зеленый — ИДИТЕ — можно переходить улицу;

21. Находясь в транспорте не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки;

22. Не устраивай игр на проезжей части ила вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т.п. на проезжей части дороги;

23. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом;

24. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.



 

Памятка родителям.

1. Не проходите мимо шалящей на проезжей части детворы.

2. Остановите ребенка, который пытается перебежать дорогу в неустановленном месте, или на запрещающий сигнал светофора.

3. Научите ребенка не только видеть, но и слушать улицу: помните, что много несчастных случаев на дороге произошло из-за того, что ребенок не слышал приближение транспортного средства.

4. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

5. Делитесь своим опытом. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля. Объясните необходимость таких действий.

6. Учите ребенка всматриваться вдаль, и тогда не будет неизвестно откуда взявшегося автомобиля.

7. Научите обращать внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза).

8. Привейте навык спокойного, уверенного поведения на улице. Уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно.

9. Позаботьтесь об одежде своих детей. Одежда должна быть яркой. Это не только дань моде, но еще и гарантия безопасности.

10. Если ваш ребенок был участником или свидетелем ДТП обратитесь за профессиональной поддержкой и помощью к психологу. Он поможет справиться со страхами и неуверенностью.

Консультация для родителей «Добрый закон дороги».

      «Улица не двор, всем простор», - говорили в старину.

 Да, эта поговорка теперь уже устарела. Тесно стало на улице из-за многочисленных машин. И пешеход чувствует себя во дворе свободнее, чем на улице, где его на каждом шагу ждут всяческие опасности. Ребенку, если он не знаком с Правилами дорожного движения, жизнь улицы покажется шумной и хаотичной. Но очень скоро (с вашей помощью) он научиться разбираться во всем, что происходит вокруг. Если понаблюдать за движением внимательно, нетрудно заметить, что автомобили по улице идут в сторону в соответствии с правилами, о которых ребенок пока еще мало знает. Можно найти множество примеров, подтверждающих, что все движение на улице, на перекрестке подчинено строгим правилам.

Вот какой разговор может состояться у вас с ребенком:

 - Видишь, к перекрестку подъехал грузовик и остановился. Почему он не едет?

- Потому что в светофоре горит красный свет.

- А в каком направлении поедет этот грузовик дальше?

- Не знаю.

- Он повернет налево, потому что стоит ближе к середине дороги и у него включен сигнал поворота налево.

 Можно о любой машине заранее сказать, куда она повернет или поедет прямо. Надо только знать Правила дорожного движения.

 Пешеходу, чтобы он безопасно мог ходить по улицам, надо хорошо знать «повадки» автомобилей, а также свои обязанности и права, записанные в Правилах дорожного движения.

Безопасность В МОУ СОШ 15

Заместитель директора по безопасности - Туманов А.Г.

18.02.2013 в школе прошло рабочее совещание педагогов по организации работ по профилактике ДДТТ

 

Безопасность детей на дорогах и улице

 


 

План работы отряда ЮИД « Зеленая волна»

 на  2012-2013   учебный  год.

№ п/п

Содержание работы

Дата

Ответственный

1.

 

 

 

1. Выборы состава ЮИД.

2. Знакомство с « Положением об объединении юных инспекторов дорожного движения».

2. Участие во Всероссийской акции « Внимание – дети!».

18 сентября

Грязнова К.В.

 

 

 

 

 

 

2.

  1. Знакомство с обязанностями и правами юного инспектора движения.
  2. Выборы совета ЮИД.
  3. Символика отряда ЮИД « Зеленая волна» ( конкурс на лучший гимн, эмблему).

25 сентября

Грязнова К.В.

3.

1. Законы улиц и дорог.

2. Подготовка маршрутной игры для 3 классов « Красный, желтый, зеленый».

2 октября

Грязнова К.В.

4.

1.Дорога, ее элементы и правила поведения на ней.

2.Проведение игры для 3 классов « Красный, желтый, зеленый».

9 октября

Потеенко Л.А

Классные руководители

5.

1. « Наши верные друзья – светофоры»

 

16 октября

Грязнова К.В.

6.

1. Знакомство с дорожными знаками. Предупреждающие знаки

2. Подготовка сценария для городского конкурса агитбригад.

23 октября

Грязнова К.В.

Потеенко Л.А.

7.

1. Знакомство с дорожными знаками. Запрещающие знаки.

2. Подготовка к городскому конкурсу агитбригад.

3. Подготовка радиопередачи « Знайте, дети, правила эти!».

30 октября

Грязнова К.В.

Потеенко Л.А.

8.

1.   Знакомство с дорожными знаками. Запрещающие знаки.

2. Подготовка к городскому конкурсу агитбригад.

3. Оформление стенда « Дети рисуют дорогу».

7 ноября

Потеенко Л.А.

Гололобова Т.А.

Грязнова К.В.

9.

1. Знакомство с дорожными знаками. Информационно-указательные знаки.

2. Подготовка к городскому конкурсу агитбригад. Изготовление наглядных пособий.

13 ноября

Потеенко Л.А.

Гололобова Т.А.

Туманов А.Г.

10.

Городской конкурс агитбригад по ПДД.

 ноябрь

Потеенко Л.А. Гололобова Т.А.

11.

1. Знакомство с дорожными знаками. Информационно-указательные знаки.

2. Выступление агитбригады в 1-2 классах.

27 ноября

Грязнова К.В.

Потеенко Л.А.

12.

1.  Знакомство с дорожными знаками. Знаки сервиса

2. Выступление агитбригады в 3-4 классах.

4 декабря

Потеенко Л.А.

Грязнова К.В.

13.

1.  Знакомство с дорожными знаками. Знаки сервиса.

2. Встреча с инспектором ГИБДД.

11 декабря

Грязнова К.В.

14.

1. Знакомство с дорожными знаками. Знаки сервиса.

2. Подготовка вопросов викторины по ПДД для 1-2 классов.

18 декабря

Потеенко Л.А.

Грязнова К.В.

15.

 Контрольное тестирование по теме: « Дорожные знаки».

15 января

Грязнова К.В.

16.

1.Дорожная разметка.

2. Игра « Пешеходный переход».

3. Подготовка викторины по ПДД для 3-4 классов.

22 января

Потеенко Л.А.

Грязнова К.В.

17.

1. Дорожная разметка.

2. Проведение викторины по ПДД в 1-2 классах.

29 января

Потеенко Л.А.

Грязнова К.В.

18.

1. Правила перехода улиц и дорог.

2. Проведение викторины по ПДД в 3-4 классах.

5 февраля

Потеенко Л.А.

Грязнова К.В.

19.

1. Что такое перекресток. Правила перехода перекрестка.

2.Просмотр видеофильма по ПДД.

12 февраля

Грязнова К.В.

20.

1. Игра « Перекресток».

2. Подготовка игры « Брейн-ринг» для 5 классов.

19 февраля

Потеенко Л.А.

21.

1. « Мы – пассажиры».

2. Проведение игры « Брейн-ринг» ( 5 классы).

26 февраля

Потеенко Л.А.

Туманов А.Г.

22.

1.Проведение итогового тестирования.

2. Написание статьи о работе ЮИД для школьной газеты.

5 марта

Туманов А.Г.

Грязнова К.В.

23.

1. Подготовка радиопередачи по ПДД.

 

12 марта

Потеенко Л.А.

 

24.

1. Встреча  с инспектором ГИБДД.

2. Изучение велотехники  и правил дорожного движения для велосипедистов.

19 марта

Туманов А.Г.

25.

1.  Обновление стенда по ПДД.

26 марта

Потеенко Л.А.

 

26.

 Занятие по оказанию первой медицинской помощи.

2 апреля

Голубева Е.Н.

27.

Практическое занятие на улице ( дорожные знаки, дорожная разметка и т.д.).

9 апреля

Грязнова К.В.

28.

1. Подведение итогов работы ЮИД.

2. Составление предварительного плана работы на новый учебный год.

16 апреля

Грязнова К.В.

Туманов А.Г.

Директор школы                    Кофман Т.А.

Информационный материал по проведению занятий « МИНУТКА» в ШПД(начальная школа)

 Цель: « Минутки безопасности» проводятся  в конце последнего урока, перед уходом детей домой. Задавая детям вопросы, вы умериваете их чувство послеурочной свободы и переключаете внимание на дорогу.

Вопрос

Ответ

1. Почему надо переходить дорогу на перекрестках и по пешеходным переходам?

1. Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит не там, где положено, сам может пострадать и мешает водителям.

2. Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый сигнал светофора?

2. Когда для пешехода включен «Красный», для водителя горит «Зеленый». Видя зеленый сигнал, водитель едет быстро и не ожидает появления пешеходов. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти и подождать зеленого сигнала

Подробнее...minutkama_bezopasnosti.doc

 

Копилка дидактических игр по изучению ПДД в 1-5 классах.

Игра «К своим знакам»

Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Игра «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Игра «Сигналы светофора»

На площадке расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный — передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

Игра «Зажги светофор»

Капитан получает три воздушных шара (можно мячи) красного, жёлтого, зелёного цвета и по сигналу перебрасывает по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх — зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала.

Игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Каждая команда решает, какое транспортное средство она будет изображать (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив командам конкретный вид транспорта.

Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Игра «Глазомер»

В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном расстоянии от команд. Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идёт до этого знака. Если расстояние оценивается верно, он останавливается точно у знака. Знак с поля убирается. Выигрывает команда, быстрее и точнее «прошагавшая» до знаков.

Игра «Грузовики»

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

Первые участники команд держат в руках руль, на голову помещается мешочек с песком — груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задания и не уронившая груз.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

1.1.    Общие правила поведения участников
дорожного движения

·     Участники дорожного движения (водитель,  пешеход  и пассажир) обязаны:

—знать и соблюдать относящиеся к ним требования пра­вил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;

—помнить, что в нашей стране установлено правосторон­нее движение транспортных средств.

·     Участникам дорожного движения запрещается:

—повреждать или загрязнять покрытие дорог;

—снимать,  загораживать,  повреждать,  самовольно уста­навливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;

—оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

1.2.    Безопасность пешехода на дороге

· Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеход­ным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велоси­педной дорожке или в один ряд по краю проезжей части до­роги.

· Вне населенных пунктов при движении по краю проез­жей части дороги пешеходы должны идти навстречу транс­портным средствам.

· В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.

· При следовании по улице пешеход должен стараться об­ходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

· Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

1.3.   Движение пешехода по улице в сильный гололед 

·        Перед выходом из дома следует подготовить обувь, что­бы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляцион­ную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);

· Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, что­бы не спешить в пути.

· При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.

· При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение — это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

1.4. Переход проезжей части дороги 

· Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеход­ным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный.  При  их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

· В местах, где движение регулируется, для перехода про­езжей части необходимо руководствоваться сигналами регули­ровщика либо пешеходного светофора или транспортного све­тофора.

· При отсутствии в зоне видимости перехода или пере­крестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

· На нерегулируемых пешеходных переходах можно выхо­дить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход бу­дет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что побли­зости нет машин.

· Нельзя выбегать на дорогу.

· Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить

обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал све­тофора необходимо осмотреться.

· Не следует переходить проезжую часть дороги перед мед­ленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.

· Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транс­портного средства или другого препятствия, ограничивающе­го видимость проезжей части дороги, не убедившись   в отсут­ствии приближающихся транспортных средств.

· Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны ос­тановиться на линии, разделяющей транспортные потоки про­тивоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздер­жаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

1.5.    Безопасность пассажира

· Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

· Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая дру­гим пассажирам.

· При посадке в трамвай, если трамвайные пути располо­жены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть до­роги,  необходимо посмотреть  в обе стороны и,  убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.

· Войдя в салон транспортного средства, необходимо обра­тить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

· При отсутствии свободных мест для сидения, можно сто­ять в центре прохода, держась рукой за поручень или за спе­циальное устройство.

• Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.

· Передвигаться по салону в общественном транспорте ре­комендуется только при его полной остановке.

1.6.     Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

•     Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.

· При  заблокировании  дверей для  эвакуации  из  салона транспортного средства использовать аварийные люки в кры­ше и выходы через боковые стекла (при необходимости мож­но выбить стекла ногами).

· При эвакуации не допускать паники и выполнять указа­ния водителя.

• В любом транспортном средстве имеются материалы, ко­торые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необхо­димо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

• Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.

· Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от

транспортного средства, оказать посильную помощь пострадав­шим.

1.7. Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам раз­решается лицам не моложе  14 лет, мопедом — не моложе 16 лет. 

· Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней  правой  проезжей части дороги  в один  ряд  как можно правее.

· Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

· Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

—ездить не держась за руль;

перевозить   пассажиров,   кроме  ребенка  в   возрасте  до7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;

—перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;

—двигаться по проезжей части дороги при наличии ря­дом велосипедной дорожки.

•     Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выпол­нять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имею­щих трамвайного движения.

1.8. Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов 

• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуко­вой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям за­вода-изготовителя.

• При движении на дорогах в темное время суток велоси­педы должны быть оборудованы внешними световыми прибо­рами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или  световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — све­товозвращателем оранжевого или красного цвета.

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz