Презентация к уроку
|
Открытое занятие: « Подводный мир в оригами».Цель: Выполнить коллективную работу в технике оригамиЗадачи:развивающие: развивать творческие способности, мелкую моторику рук, уверенность в своих силах и способностях.образовательные: закреплять умение и навыки работы с бумагой, выполнять последовательные действия. воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, трудолюбие, эстетические чувства, аккуратность при выполнении работы.Оборудование:мультимедийная техникамультимедийная презентацияна доске (из ватмана нарисован аквариум и прикреплен магнитами)бумага для офисной техники (формат А 4) белая,ножницы с закруглёнными концамиклей- карандашкарандаши и фломастеры. План-конспект:1. Организация на занятие.1) Приветствие, 2) Проверка готовности рабочего места:у каждого на парте:лист бумаги (формат А 4)ножницыклей – карандашкарандаши или фломастеры2. Мотивация занятия. (Слайд 1) Отгадайте загадку.Я живу под мостикомИ виляю хвостикомПо земле не хожуРот есть, но не говорюГлаза есть, не моргаюКрылья есть, не летаю. (Рыбка)3. Сообщение темы и актуализация знаний.– Сегодня у нас не совсем обычное занятие: мы отправимся с Вами в путешествие по подводному миру. (Слайд 2)Тема занятия «Подводный мир в оригами». Мы сегодня будем много говорить о рыбках. 1.Назовите мне сказки, где рыбка играет волшебную роль?(Сказка о рыбаке и рыбке. По щучьему велению. Русалочка.) (Слайды 3-4)2.Ребята, поднимите руки у кого дома живут рыбки?3. Как называется дом, в котором живит рыбки? (Аквариум) и рыбки называются аквариумными.Посмотрите на доске в классе тоже, есть аквариум, но сейчас он не обитаем. Мы должны заселить в него рыбок. И давайте сейчас познакомимся с видами аквариумных рыбок.4. Изучение нового материала. Аквариумные рыбки.Гуппи. (Слайд 5)Самки достигают в длину 5—6 см, самцы до 4. Выведено большое количество пород. Окраска гуппи разнообразна.Меченосцы (Слайд 6) Меченосец достигает в длину 8 см, самка 12, иногда встречаются и более крупные самки.Золотая рыбка. (Слайд 7) Имеет окраску от желто-золотистой до ярко-красной. Она легко приручается.Сомики очень неприхотливы. Это спокойные, мирные, дружелюбные рыбки. Большую часть времени эти рыбы проводят на дне, где постоянно роются в грунте, выбирая из него остатки несъеденного корма. (Слайд 8)Скалярии. Форма тела дисковидная, почти треугольная. Длина этих рыб 15, а высота 20 см. Известно семь вариантов их окраски: полосатая, двухцветная, голубая, золотая, черная, дымчатая, мраморная. (Слайд 9)Вот мы побывали в гостях у аквариумных рыбках.А теперь попробуем сделать рыбку своими руками. (Слайд 12)Вопросы: (Слайд 13)1.С каким материалом будем работать на занятии? 2.Какую технику будем использовать в своей работе? 3.Что такое оригами?Прежде, чем мы приступим к работе давайте повторим т/б при работе с ножницами. (Слайд 10) Храни ножницы в чехле или подставкеНа столе ножницы должны лежать сомкнутыми лезвиями, кольцами направленными к себе.Передавай ножницы кольцами вперёд. По окончании работы ножницы необходимо убрать в коробку.5. Практическая работа. (Слайд 14-16) Берем лист бумаги и из прямоугольника делаем квадрат. (Лишнюю полоску отрезаем)Прежде, чем будем складывать, сделаем пальчиковую гимнастику. (Слайд 17) Пальчик наш привык к порядку Утром делает зарядку Раз наклон и два наклон Вот как ловко скачет он.Выполнение базовой фигуры « Двойной бомбочки» (Слайды 18-23)Необходимо вклеить хвостик к рыбке. ( Заранее делает учитель и раздает ребятам) 6.Физкультминутка. (Слайд 24) Рыбки плавают, резвятся В тихой тепленькой воде То сожмутся, разожмутся То зароются в песке.Вот размяли наши ручки и ножки, продолжаем работать. Вам необходимо раскрасить рыбок. (Берем карандаши и работаем) (Слайд 25)Вот рыбки готовы и мы их поместим в наш классный аквариум. Ребята по одному подходят, и учитель помещает рыбку в аквариум с помощью магнита. 7.Подведение итогов занятия.Сегодня познакомились с аквариумными рыбками.1.Назовите рыбок, каких Вы запомнили?Мы сделали аквариумных рыбок. Каждый из вас вложил свою частичку души труда в создание этого шедевра.Можно завершить наше занятие пословицей « Без труда, не вынешь рыбку из пруда». (Слайд 26)
|
|