|
|
Спортивная работа в школе
Отчет о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» по МОУ СОШ №15 на 2012-2013 учебный год.
Количество общеобразовательных учреждений
|
Количество обучающихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений
|
Основные виды соревнований школьного этапа Президентских спортивных игр
(обобщенная информация по общеобразовательным учреждениям)
|
Сроки проведения школьного этапа Президентских спортивных игр
|
Мероприятия проводились при поддержке (государственные и муниципальные орг., спонсоры и т.д.)
|
Освещение в СМИ
(материалы прилагаются)
|
Всего
|
Приняло участие в школьном этапе Президентских спортивных игр
|
Всего
|
Приняло участие в школьном этапе Президентских спортивных игр
|
% от общего числа обучающихся 5-11 классов
|
|
МОУ СОШ №15
|
292
|
198
|
67,8%
|
Баскетбол
Лёгкая атлетика
Волейбол
Настольный теннис
Лыжи
|
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
январь
|
|
|
Отчет о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» по классам
Наименование ОУ, принявшей участие в школьном этапе Всероссийских спортивных соревнований школьников
«Президентские состязания»
|
Количество классов в общеобразовательном учреждении
|
Количество обучающихся в общеобразовательном учреждении
|
Основные виды соревнований и конкурсов, включенных в программу школьного этапа Президентских состязаний
(обобщенная информация по общеобразовательным учреждениями)
|
Сроки проведения школьного этапа Президентских состязаний
|
мероприятия проводились при поддержке (гос. и муниципальные орг., спонсоры и т.д.)
|
освещение в СМИ
(материалы прилагаются)
|
МОУ СОШ №15
|
Классы
|
Всего классов
|
Приняло участие в школьном этапе Президентских состязаний
|
Классы
|
Всего обучающихся
|
Приняло участие в школьном этапе Президентских состязаний
|
1 класс
|
3
|
3
|
1 класс
|
88
|
48
|
«Президентское многоборье»
«Веселые старты»
Конкурс рисунков по спортивной тематики
|
Декабрь 2012
|
|
|
2 класс
|
4
|
4
|
2 класс
|
104
|
64
|
3 класс
|
3
|
3
|
3 класс
|
75
|
64
|
4 класс
|
3
|
3
|
4 класс
|
72
|
48
|
5 класс
|
2
|
2
|
5 класс
|
53
|
48
|
«Президентское многоборье»
«Веселые старты»
Конкурс плакатов на тему «Наше здоровье в наших руках»
|
Январь 2013
|
|
|
6 класс
|
2
|
2
|
6 класс
|
44
|
32
|
7 класс
|
2
|
1
|
7 класс
|
51
|
32
|
«Президентское многоборье»
«Веселые старты»
Интеллектуальная игра на спортивную тематику
|
Декабрь 2012
|
|
|
8 класс
|
2
|
1
|
8 класс
|
48
|
16
|
9 класс
|
2
|
1
|
9 класс
|
50
|
16
|
10 класс
|
1
|
1
|
10 класс
|
23
|
16
|
«Президентское многоборье»
Встречная эстафета
Защита проекта на спортивную тематику
|
Декабрь 2012
|
|
|
11 класс
|
1
|
1
|
11 класс
|
23
|
16
|
ИТОГО
|
25
|
22
|
ИТОГО
|
631
|
352
|
Сведения подготовила учитель Миронова Т.П.
Начиная с сентября 2012 года, в школе №15 было проведено много спортивных мероприятий. Среди них такие как:
Единый День Здоровья проведенный 8.09.12
День Здоровья проведенный 15.10.12
«Золотая осень» - осенний кросс проведенный 8.09.12 (победители – 9 Б класс)
Спортивный праздник посвященный «Дню Учителя»(4-е классы) проведенный 5.10.12 (победители 4 Б)
Спортивный этап «Праздник Осени» проведенный 15.10.12
Первенство школы по мини-футболу на приз директора школы проводимый в период октябрь- ноябрь(победители 11 А)
А так же команда 15 школы участвовала в городских соревнованиях.
Городское первенство по футболу проведенное в октябре. Команда юношей 1999-2000г.р. заняла 1 место
Городской Осенний кросс так же проведенный в октябре, где команда девушек заняла 3 место.
План работы спортивных мероприятий МОУ СОШ №15 по четвертям
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Место и время проведения
|
Ответственный
|
Возрастные критерии (по классам)
|
Примечание
|
1 четверть
|
Внутри школьные мероприятия
|
1
|
Единый День Здоровья
|
8.09.12 МОУ СОШ №15
|
Потеенко Л.А.
|
1-11 классы
|
|
2
|
День Здоровья
|
15.10.12 МОУ СОШ №15
24.11.12 МОУ СОШ №15
|
Миронова Т.П., Потеенко Л.А.
|
1-11 классы
|
|
3
|
«Золотая осень» - осенний кросс
|
8.09.12 МОУ СОШ №15
|
Миронова Т.П., Казаков А.Я.
|
9-11 классы
|
|
4
|
Спортивный праздник посвященный «Дню Учителя»(4-е классы)
|
5.10.12 МОУ СОШ №15
|
Миронова Т.П.
|
4 классы
|
|
5
|
Спортивный этап «Праздник Осени»
|
15.10.12 МОУ СОШ №15
|
Миронова Т.П., Казаков А.Я.
|
5-11 классы
|
|
6
|
Первенство школы по н/теннису
|
Октябрь МОУ СОШ №15
|
Казаков А.Я.
|
7-11 классы
|
|
7
|
Первенство школы по мини-футболу на приз директора школы
|
Октябрь- ноябрь МОУ СОШ №15
|
Потеенко Л.А.
|
8-11 классы
|
|
Среди школьных коллективов города и района
|
1
|
Осенний кросс (в зачет спартакиады)
|
Октябрь
|
Комитет по делам спорта и молодежи и Комитет по образованию Егорьевского муниципального района
|
7-11 классы
|
|
2
|
Футбол
|
Октябрь «Мещера»
|
5-11 классы
|
|
2 четверть
|
Внутри школьные мероприятия
|
1
|
Спортивный праздник («Зима - 2011» - сборная 10-11 классов)
|
Декабрь МОУ СОШ №15
|
Миронова Т.П., Казаков А.Я.
|
10-11 классы
|
|
2
|
Спортивный праздник «Самый сильный ученик школы»
|
Декабрь МОУ СОШ №15
|
Казаков А.Я.
|
8-11 классы
|
|
3
|
«Перестрелка» (5-6 классы)
|
Ноябрь МОУ СОШ №15
|
Миронова Т.П.
|
5-6 классы
|
|
4
|
«Новогодний кубок» по волейболу (7-11 классы)
|
Декабрь МОУ СОШ №15
|
Миронова Т.П.
|
7-11 классы
|
|
5
|
Школьная Олимпиада по физической культуре
(7-8 классы
9 класс
10-11 классы)
|
7.11.12 МОУ СОШ №15
|
Миронова Т.П., Казаков А.Я.
|
7-11 классы
|
|
Среди школьных коллективов города и района
|
1
|
Участие в районной Олимпиаде
|
Декабрь
|
Комитет по делам спорта и молодежи и Комитет по образованию Егорьевского муниципального района
|
7-11 классы
|
|
2
|
Новогодний турнир по волейболу
|
Декабрь стадион «Виктория»
|
8-11 классы
|
|
3
|
н/теннис
|
Ноябрь «Виктория»
|
7-11 классы
|
|
3 четверть
|
Внутри школьные мероприятия
|
1
|
Зимний День Здоровья
(«Зарница» - 5-11 классы
«Зарничка» - 1-4 классы)
|
25.02.13 МОУ СОШ №15
|
Потеенко. Л.А., Миронова Т.П., Казаков А.Я.
|
1-11 классы
|
|
2
|
Спортивный этап «Новое поколение»
|
Январь МОУ СОШ №15
|
Миронова Т.П., Казаков А.Я.
|
9-11 классы
|
|
3
|
«Рыцарский турнир» (юноши – 6-7, 8-9 классов)
|
Февраль МОУ СОШ №15
|
Миронова Т.П., Казаков А.Я.
|
6-9 классы
|
|
4
|
«А, ну-ка, девушки!» (6-7, 8-9 классов)
|
Март МОУ СОШ №15
|
Миронова Т.П., Казаков А.Я.
|
6-9 классы
|
|
5
|
Первенство школы по пионерболу (5-6 классы)
|
Март МОУ СОШ №15
|
Миронова Т.П.
|
5-6 классы
|
|
6
|
Первенство школы по волейболу (7-11 классы)
|
Март МОУ СОШ №15
|
Миронова Т.П.
|
7-11 классы
|
|
7
|
Первенство школы по лыжным гонкам (7-11 класс)
|
Январь МОУ СОШ №15
|
Миронова Т.П., Казаков А.Я.
|
7-11 классы
|
|
Среди школьных коллективов города и района
|
1
|
Баскетбол
|
Март «Мещера»
|
Комитет по делам спорта и молодежи и Комитет по образованию Егорьевского муниципального района
|
7-11 классы
|
|
2
|
Лыжные гонки
|
Февраль
|
7-11 классы
|
|
3
|
Волейбол
|
Март
|
8-11 классы
|
|
4 четверть
|
Внутри школьные мероприятия
|
1
|
Весенний День Здоровья
|
20.04.13 МОУ СОШ №15
|
Потеенко. Л.А., Миронова Т.П., Казаков А.Я.
|
1-11 классы
|
|
2
|
Первенство школы по прыжкам в высоту (7-11 класс)
|
Апрель МОУ СОШ №15
|
Казаков А.Я.
|
7-11 классы
|
|
Среди школьных коллективов города и района
|
1
|
Волейбол (не старше 9 классов)
|
Апрель
|
Комитет по делам спорта и молодежи и Комитет по образованию Егорьевского муниципального района
|
7-9 классы
|
|
2
|
Прыжки в высоту
|
Апрель МОУ СОШ №5
|
8-11 классы
|
|
3
|
Легкоатлетическая эстафета по «Кольцу Победы»
|
Май
|
8-11 классы
|
|
4
|
Легкая атлетика
|
Май «Авиатор»
|
8-11 классы
|
|
Расписание работы кружков и спортивных секций в МОУ СОШ №15 на II полугодие 2012 – 2013 уч. год
№ п/п
|
Наименование кружка, секции
|
Руководитель
|
День недели
|
Часы занятий
|
Возрастные критерии
|
1
|
Волейбол
|
Миронова Т.П.
|
Понедельник
|
15:00, 16:00
|
5 класс
|
2
|
Волейбол
|
Миронова Т.П.
|
Четверг
|
15:00,
16:00
|
8-11 классы
|
3
|
Лёгкая атлетика
|
Казаков А.Я.
|
Понедельник, вторник
|
17:00,
18:30
|
7-11 классы
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
Состояние здоровья школьников – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Согласно усредненным данным, полученным разными специалистами в последние годы, практически здоровыми можно признать не более 10% нынешних школьников.
Результаты многих исследований показали, что в начальной школе 87% учеников идут на урок с желанием поиграть в различные игры. 92% учащихся предпочли бы вместо традиционных занятий нетрадиционные виды оздоровления. В среднем звене мальчики предпочитают спортивные игры, а девочки различные виды гимнастики. Именно в этом возрасте у подростков появляется желание больше узнать нового и научиться самостоятельно играть в спортивные игры для того, чтобы использовать эти навыки в свободное от занятий время. Прежде всего, потому что игры в команде для них прекрасная возможность общения. У старших школьников преобладает желание подвигаться, снять напряжение, улучшить телосложение, пообщаться. Главным приоритетом современного урока физической культуры должно быть укрепление здоровья, а не погоня за результатами. В имеющихся программах общеобразовательных школ по физической культуре мало внимания уделяется упражнениям на исправление недостатков телосложения и формирование правильной осанки. Поэтому учителя физической культуры нашей школы на своих уроках применяют, как традиционные формы и методы проведения, так и нетрадиционные подходы: атлетическая гимнастика, стретчинг – гимнастика (гимнастика на растяжение), круговая тренировка и т.д.
Для разработки индивидуальных рекомендаций по развитию физических качеств мы учитываем период развития каждого ребенка – его сенситивность к тому или иному качеству. Соответственно периоду рекомендуем и отрабатываем на занятиях упражнения определенной направленности. Для развития гибкости (7 – 9 лет, 11 - 12 лет, 14 - 15 лет) использовали упражнения стретчинга, такие как:
- И.п. – лёжа на спине - притяните правое колено к грудной клетке. Удержите 5 счетов. Теперь выпрямите правую ногу так, как можете не вызывая болевых ощущений, и постарайтесь притянуть ее к грудной клетке. Удержите 10 или 15 счетов. Медленно опустите ногу. Выполните упражнение другой ногой.
- И.п. – лёжа на спине - и притяните оба колена к грудной клетке. Наклоните голову вперед к коленям и удержите это положение 10-15 счетов.
- Встаньте на четвереньки. Ладони рук должны стоять точно «на ширине плеч». Выгните спину (наподобие кошки) и опустите голову вниз. Задержитесь в этом положении на 15 секунд. Затем прогните спину в противоположном направлении. Сохраняйте «крайнее» положение в течение 15 секунд (продвинутый уровень — 30 секунд).
- И.п. – лёжа на животе - Поместите согнутые в локтях руки (ладонями вниз) под грудную клетку. Медленно разгибая руки, поднимите плечи и живот от пола и по возможности максимально прогнитесь назад, сохраняя неподвижным таз. Мышцы нижней части тела должны быть расслаб- лены. Посмотрите вверх, стараясь поднять подбородок как можно выше. Сохраняйте это положение в течение 15 секунд (продвинутый уровень — 30 секунд).
На своих уроках я использую упражнения с гимнастическими палками, упражнения у гимнастической стены и упражнения из системы стретчинг, помогающие значительно изменить подвижность в суставах, а следовательно успешнее справляться с зачётами по гимнастики (акробатика, упражнения на гимнастических снарядах).
В старших классах, когда подростков особенно волнует телосложение, я на своих уроках предлагаю девушкам заниматься художественной гимнастикой со скакалкой и обручем, это позволяет увеличить плотность уроков по гимнастике. На начальном этапе предлагаются следующие упражнения:
1) вращения со скакалкой и вращения с обручем в лицевой, боковой и горизонтальной плоскостях;
2) прыжки через скакалку и через обруч, вращая предмет вперед;
3) бросок скакалки и обруча "толчком" в боковой плоскости.
4) танцевальные шаги со скакалкой и обручем
Для развития силы (10 – 12 лет, 16 – 17 лет) лучшие помощники - средства атлетической гимнастики, такие как:
- упр. с гантелями - упр. с набивными мечами - упр. из системы изотон
Так же в процессе урока мы проводим краткие беседы о необходимости сохранения и укрепления здоровья в течении всей жизни(«простейшие приемы самомассажа», «рациональное питание», «правила закаливания»), о роли тех или иных видов спорта (волейбол, легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка).
В конце урока мы даем индивидуальные домашние задания, помогающие выработать привычку систематически заниматься физическими упражнениями (коррегирующие упр. для профилактики нарушения осанки, комплекс упражнений дыхательной гимнастики, упражнения на укрепления мышечного «корсета» спины и т.д.)
Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий при проведении уроков физической культуры способствует повышению интереса к физкультуре, даёт дополнительную мотивацию, развивает у учащихся творческий потенциал и умственную деятельность, а также желание заниматься самостоятельно физкультурой, что немаловажно.
Статья составлена учителем физической культуры Мироновой Т.П.
|